|
Основы игры: S.P.E.C.I.A.L.
S.P.E.C.I.A.L – система навыков, сокращение от английских слов Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость), Charisma (Харизма), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловскость), Luck (Удача). Это основные ваши характеристики, которые распределяются в самом начале игры и будут играть большую роль в дальнейшем развитии вашего персонажа.
Сила. Влияет на урон в ближнем бою и позволяет переносить больший вес. Важность этого навыка вызывает споры: с одной стороны размер инвентаря важен всем, с другой стороны есть более интересные бонусы за статы.
Каждая единица силы дает:
- +10 веса - от 160 веса при 1 силе, до 250 при 10 силы);
- +0,5 урона в мили атаке (от +0,5 при 1 ед. силы, до +5 при 10 ед.);
- +2 урона от оружия.
Восприятие. Этот навык улучшает обнаружение врагов на компасе и следующие навыки: «энергетическое оружие», «взрывчатка», «взлом». Каждая единица навыка увеличивает перечисленные параметры на +2.
Выносливость. Определяет количество здоровья, а так же устойчивость к ядам и радиации, дает бонусы к умениям «тяжелое оружие» и «рукопашный бой». Как и сила, выносливость важна для всех типов персонажей и не стоит слишком ей пренебрегать.
Каждая единица выносливости дает:
• +20 хп (от 120 при 1 выносливости, до 300 при 10)
• +2 единицы к боевым навыкам
• +5% защиты от яда (1 ед = 0%, 10 ед. = 45%)
• +2% защиты от радиации (1 ед = 0%, 10 ед = 18%)
Харизма. Поднятие этого навыка позволит вам успешнее разруливать различные игровые ситуации, поднимает умения «красноречие» и «бартер» на +2 (1 ед. = 2 к навыкам, 10 ед. = 20 к навыкам)
Интеллект. Каждый дополнительный пункт этого умения позволит получать еще одно, бонусное очко развития при взятии уровней. Так же интеллект улучшает «ремонт», «науку» и «медицину» на +2 (1 ед. = 2 к навыкам, 10 ед. = 20 к навыкам).
Ловкость. Этот навык увеличивает количество очков действия (ОД) при использовании V.A.T.S. на 2 (1 ловкость = 67 ОД, 10 ловкости = 85 ОД), а так же улучшает «скрытность» и «легкое оружие» на +2 (1 ед. = 2 к навыкам, 10 ед. = 20 к навыкам).
Удача. Каждая единица в удаче увеличивает шанс критического удара на 1% и +1 ко всем характеристикам.
Совет. Существуют так называемые боблхеды (bobblehead, пупс), дающие бонус +1 к стату. Кап статов равен 10, поэтому, благоразумнее было бы не поднимать статы выше 9.
|
Навигация
|