Mass Effect 3
Полное пошаговое прохождение игры

Приоритет: Земля


Это финальное задание игры. Единственное место, куда вы можете попасть после миссии «Приоритет: база Цербера» - это Земля. Никакие побочные задания вам уже не доступны. Пополнение военных ресурсов на этом этапе так же не возможно.

Практически, это миссия представляет собой испытание на выживание под атаками волн порождений Жнецов. Чтобы закончить Горн необходимо состыковать его с Цитаделью, но в данный момент она заблокирована Жнецами. Капитану предстоит попасть на нее при помощи луча телепортации, который Жнецы используют для транспортировки людей.

Выслушав пламенную речь и наставления адмирала Хакета, вы с командой отправляетесь на Землю. Вашими противниками на финальной миссии будут все создания Жнецов: баньши, твари, каннибалы, налетчики и т.д. В соответствии с этим подбирайте себе спутников. Никаких других требований, как это было в Mass Effect 2, к команде в финале не предъявляется и ваш выбор в этом отношении ни на что не влияет.

Уничтожить ПВО «Аид»

Первая задача, стоящая перед группой капитана – отключение орудия «Аид» для обеспечения прохода челноков к Земле. После эпичнейшего ролика, в котором объединенные силы галактики вступают в бой со Жнецами, а Нормандия под их прикрытием пролетает к Земле, к вам вернется управление персонажем.

Вашими первыми противниками на родной планете будут каннибалы, налетчики и твари. Довольно частые выстрелы «Аида» сотрясают землю, чем очень мешают. Стреляйте в перерывах между ними, используя время тряски для перезарядки оружия. Когда врагов не останется, найдите пролом, изображенный на скриншоте ниже, и идите по нему.

Поднявшись вверх по разрушенному зданию, вы окажетесь совсем близко к ПВО орудию. Вокруг засели каннибалы и налетчики, а справа опасайтесь Опустошителя. Здесь можно подобрать аптечку и два М-920 «Каин». Возьмите один из них и уничтожьте «Аид». На тот случай если вы не попали с первого раза, рядом с тем местом, где вы нашли первый, можно взять второй. Если же вам удалось сэкономить заряд, используйте второй выстрел против баньши, которая появится после уничтожения орудия. Цельтесь ей под ноги – не промахнетесь. Не имея второго заряда, просто продержитесь, прячась за укрытиями, до появления челнока.

Двойной промах из Каина – это провал задания.

После непродолжительной перестрелки с каннибалами челнок эвакуирует Шепард с командой. Отряд «Молот» высаживается на землю. Адмирал Андерсон попросит подойти к нему, когда капитан будет готов отправиться к лучу телепортации.

По дороге к нему вы можете поговорить с членами команды, а так же попросить связиста соединить вас с другими персонажами: Джейкобом, Кортезом и другими, оставшимися в живых друзьями коммандера. Стандартные ренегат/парагон опции в диалогах позволят вам немного поднять шкалу репутации. В беседе с Гуррусом можно использовать кнопку прерывания и получить соответствующие очки репутации. В помещении с адмиралом Андерсоном вы так же можете пообщаться с СУЗИ и Тали.

Когда вы будете переходить из одного здания в другое по мосту, на лагерь нападут хаски и каннибалы и вам придется немного пострелять из стационарного оружия. Чуть дальше, в комнате, где вы встретите Лиару, возьмите аптечку.

Чтобы продолжить спасение галактики, поговорите с адмиралом и скажите, что вы готовы выступить. Предварительно пополните здесь запас термозарядов, гранат и аптечек. Андресон проинструктирует отряд, после чего Шепард произнесет пламенную речь перед командой и отправится к лучу.

Обеспечить проход к лучу телепортации

После небольшого ролика, в котором танки под прикрытием отряда «Молот» направляются к каналу телепортации Жнецов, к вам вернется управление персонажем. Шепард с командой оказывается в руинах Лондона. Путь ему преграждают каннибалы, и налетчики.

Идите вперед по направлению к лучу, отбиваясь от врагов. Чуть дальше к перечисленным типам монстров присоединяться баньши и сборщик. Используйте укрытия, коих здесь предостаточно, пока не дойдете до двери в здание.

Внутри вас встретят хаски, а затем и две Твари. Расправившись с ними, идите в тот угол, откуда пришли монстры и поднимайтесь по лестнице.

По правой стороне будет группа созданий Жнецов, расстреливающая колонну. У вас есть неплохая возможность пострелять им в спину, а затем добить, целясь уже в лицо. Обыщите помещение и подберите пару аптечек – одна в ванной, вторая под каталкой.

Из-за следующей двери на вас нападут три хаска. Вы уже почти у цели. Орудия «Таникс» находятся на улице, рядом с ним расположился отряд налетчиков. Как только вы продвинетесь чуть вперед - появятся опустошитель и тварь. С ними будет группа налетчиков.

Пройдя дальше, вы вновь окажетесь в помещении, похожем на склад. Весь ваш путь, вас будут атаковать небольшие группы налетчиков. На складе есть аптечка – полка напротив регистрационной стойки. Слева от нее выход из здания.

Выйдя на улицу, вы окажетесь в месте с кратером от взрыва. Уничтожьте врагов вокруг и идите дальше. За следующей дверью будьте готовы к встречи с большим количеством налетчиков. Здесь на стене висит медицинская станция, но ее лучше пока не брать – скоро вам придется иметь дело с тремя тварями в длинном коридоре. После боя с ними вернитесь и восстановите здоровье.

Скоро вы увидите ролик, в котором, защищая Землю, героически гибнут азари, турианцы, кроганы…

Возле ракетного комплекса «Таникс» вас встретят каннибалы и налетчики. Здесь же, в помещении слева, на стойке можно найти пусковую установку «Гидра» и множество боеприпасов. Но не спешите использовать ее сейчас, поддавшись искушению, она будет гораздо полезнее позже, когда появятся более серьезные противники и возникнет критическая ситуация. Так же сюда можно возвращаться за термозарядами и гранатами.

Теперь, чтобы произвести прицельный выстрел по Жнецу необходимо настроить систему наведения. Шепард попросит СУЗИ сделать это, и пока она будет настраивать алгоритмы наведения, вам придется удерживать позицию. Судя по всему, Жнец в курсе ваших намерений и направляется к вам, стреляя при этом по соседним зданиям, так что теперь будет слегка трясти от его выстрелов, что тоже мешает вести прицельный огонь по наступающим со всех сторон налетчикам, каннибалам и хаскам. Чуть позже к ним присоединяться баньши и налетчики.

Жнец тем временем все ближе и ближе. Когда вы добьете последнего - СУЗИ сообщит о том, что настроила систему наведения. К сожалению, первые две ракеты не попадут в цель, луч телепортации мешает прицельному выстрелу, придется подпустить к себе Жнеца еще ближе, чтобы наверняка попасть в него.

Пока будет настраиваться система наведения второй батареи, на вас будут нападать Твари, Баньши, Налетчики и Сборщик. Отстреливаясь от них, постарайтесь не попасть под удар Жнеца, скоро его луч будет выжигать территорию вокруг вас. Не забудьте про «Гидру».

Как только СУЗИ сообщим вам о том, что система наведения настроена, восстановите щит и бегите ко второй установке «Таникс» - эти ракеты попадут точно в цель. Помеха устранена, осталось только добраться до луча, попасть на Цитадель и открыть ее для стыковки с Горном.

Из последующего за этим ролика вы узнаете, что несколько Жнецов отправились защищать луч телепотрации.

Отряд «Молот» приближается к лучу. Высадившись из танков, они видят второго Жнеца, который начинает палить во все стороны в несколько лучей, и вообще настроен крайне недружелюбно.

Когда к вам вернется контроль над персонажем, бегите в сторону луча, уворачиваясь от выстрелов. Почти у цели Шепард не сможет увернуться от одного из выстрелов. Тяжело раненый, он теряет сознание. Очнувшись, он видит улетающего Жнеца и разгромленный отряд.

Снова получив контроль над персонажем, идите вперед. Справа из-за обломков выскочат хаски – стреляйте прицельнее, чуть позже оттуда же появится Налетчик, который ранит капитана. Как только вы дойдете до луча телепортации, запустится ролик, в котором Шепард переместится на Цитадель и окажется, в коридоре, заваленном телами людей.

События, происходящие далее, и варианты их развития в зависимости от принятых ранее решений и совершенных действий, вынесены в отдельный материал «Возвращение на Цитадель – Финал».



По всем вопросам писать на info@rpgate.ru